Памятка. Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

  • Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только ГИБДД, а другие службы полиции — лишь во время спецопераций (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).
    Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.6 КоАП РФ, может быть рассмотрено только сотрудником ГИБДД (инспектором, начальником, его заместителем и т. п.), но протокол вправе составить и участковый инспектор.
  • По требованию инспектора ГИБДД остановитесь, но из машины не выходите. Попросите его предъявить служебное удостоверение (п. 2.4 ПДД).
  • Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, — не водитель, а пассажир. В этом случае предъявляйте CТС, но не права. Водитель только тот, кто управляет транспортным средством. ПДД, п.2.8
  • Требуйте у инспектора доказательств вашей вины. Не оправдывайтесь, не сочиняйте легенды (ст. 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ).
  • Любой пассажир (сослуживец, жена) — свидетель. Каждого из них должны вписать в протокол.
  • Адвокат вам положен с момента составления протокола (ст. 25.5 КоАП РФ).
  • Требуйте копию протокола (ст. 28.2 КоАП РФ)
  • Повестка в ГАИ, суд, иные органы — только под расписку.
  • Досмотр машины — только по протоколу и с участием двух понятых (ст. 27.9 КоАП РФ).
  • Лишить прав вас может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ).
Ответов нет
Войти с помощью: 
Почта не публикуется.

Написать свой ответ