С детства мечтаю в будущем хорошо научиться водить, поэтому интересуюсь всеми темами, связанными с автомобилями и ездой. И у меня возникло много вопросов про автоматическую коробку передач. У папы механическая, он не знает. В каких режимах она работает? Каким маслом можно пользоваться при ней? Каковы условия эксплуатации? Правда ли, что она гораздо удобнее других?
Другие вопросы по
- Размер дисков на Форд Фокус 2 2 комментария
- Стойки на ваз 2110, какие лучше? 3 комментария
- От какой машины подходит уплотнитель на Дастер под капот? 15 комментариев
- Hyundai ix35 из пассажирского воздуховода дует горячий воздух, хотя поставлен на холодный 2 комментария
- Клиренс (дорожный просвет) Хендай Солярис 1 ответ
- Замена брызговиков на большие, Kia Sportage 10 комментариев
- Масло в свечных колодцах, Калина 2 1 ответ
- Нива. Пахнет бензином в салоне во время езды 3 комментария
- Какое средство против ржавщины на кузове купить? 4 комментария
- ix35 2013 г., бензин, автомат в заведённой машине присутствует запах газа или кошки 6 комментариев
- ВАЗ 2107 на горячую не крутит стартер, горит чек 4 комментария
- В задней части Логана, с левой стороны, что то тарабанит, как будто лёд 8 комментариев
Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет свои правила эксплуатации, несоблюдение которых действительно может привести к его поломке.
Вместе с неоспоримыми удобствами при движении автоматическая коробка может так же доставить и некоторые хлопоты, которые необходимо учитывать, при выборе автомобиля с АКПП.
Необходимо знать для чего предназначены режимы движения, обозначенные на рычаге переключения АКПП.
1. Режим «Паркинг» (Р) — в этот режим переводится АКПП когда автомобиль находится на стоянке. В этом режиме в коробке включается специальный блокиратор, благодаря которому автомобиль невозможно сдвинуть с места.
2. Режим «Реверс» (R) — в этом режиме автомобиль движется назад. Этот режим так же включается только после полной остановки автомобиля.
3. Режим «Нейтраль» (N) — в этом режиме автомобиль может свободно двигаться вперёд-назад без участия двигателя и в этом режиме его можно перемещать на небольшие расстояния, в случае если двигатель не заводится.
4. Режим «Драйв» (D) — это режим для движения автомобиля вперёд.
5. Режимы движения 4-3-2-L — в этих режимах автоматическая коробка задействует только определённые передачи (в режиме «4» — только 4 передачи, в режиме «3» — только 3 передачи, в режиме «2» — только 2 передачи, в режиме «L» — только первую).
Эти режимы предназначены для движения автомобиля в сложных условиях, например по горным серпантинам. Если автомобиль будет очень долго ехать под уклон — чтобы не перегреть тормоза — можно включить режим «2» или «3», и автомобиль будет постоянно ехать не выше второй или третьей передачи, и не будет слишком сильно разгоняться.
Так же режимы «L» или «2» используются если требуется заехать в крутую горку, чтобы коробка не переключилась в самый неподходящий момент на повышенную передачу и автомобиль не заглох.
6. Кнопка «Shift» — сервисная кнопка — специальная кнопка, которая находится, чаще всего, рядом с пиктограммой режима «Р».
Эта кнопка предназначена для механического отключения защиты самопроизвольного выключения режима «Паркинг» в случае, когда машина полностью обесточена (снят или полностью разряжен аккумулятор).
7. Режимы «Snow» и «Sport» — чаще всего включаются кнопками возле рычага АКПП, соответственно — режимы для движения в снег и спортивный режим коробки.
Спортивный режим «Sport» помогает быстро выполнять манёвры при интенсивном движении автомобиля, коробка чаще включает пониженную передачу и полностью использует всю мощность двигателя машины.
Для того, чтобы коробка служила долго — необходимо заливать в неё строго определённое масло, которое предусматривает производитель автомобиля. Самый оптимальный вариант узнать, какое масло предназначено для автомата конкретного автомобиля — это позвонить официальному дилеру марки. Каждый дилер обязан знать, какие жидкости используются в автомобиле.
Коробка-автомат, по-моему, больше подходит для больших городов!