Двух лет еще не прошло, как купил полностью рабочий Хендай гетц, как начались проблемы с печкой, стала очень плохо греть, что в нынешнюю зиму довольно чревато для духа и настроения. В общем, сам я попытался разобраться, заменил салонный фильтр на новый, угольный, а более знающий товарищ помог с очисткой радиатора отопителя. Но проблему это не решило, греет так же слабо. Помогите пожалуйста!
Другие вопросы по Hyundai Getz
- Где находится стартер на хендай гетц? 1 ответ
- Гетц лампа какая ближнего света 1 ответ
- Гетц не работает омыватель 1 ответ
Проблемы с печкой при чистом фильтре и радиаторе отопителя могут возникнуть при следующих вариантах:
1) засорены внутренние каналы радиатора отопителя
2) наличие воздушной пробки в каналах отопителя
3) неправильный выбор скорости вращения вентилятора
4) неправильное положение воздушной заслонки подачи воздуха
5) проблема с термостатом двигателя
При засорении внутренних каналов радиатора следует промыть, а лучше заменить радиатор.
Для устранения воздушной пробки, которая может образоваться после замены атифриза, следует установить автомобиль на пригорок, чтобы радиатор печки был в наиболее низком положении по отношению к радиатору охлаждения двигателя. Запустить двигатель и после прогрева вывести обороты на показания 3-3,5 тысячи. Дать поработать 3-5 минут. Обычно воздух выходит из системы. В случае необходимости операцию повторить 2-3 раза.
Выбор скорости вращения вентилятора влияет на температуру и скорость прогрева салона. Максимальные обороты в зимний период обычно используют при полностью закрытой заслонке подачи свежего воздуха для рециркуляционного подогрева воздуха. Для прогрева автомобиля обычно пускают печку на 1 скорости до достижения температуры охлаждающей жидкости 50С. После этого до достижения рабочего режима используют 2-ую скорость обдува. Максимальная скорость работы вентилятора при открытой заслонке -3. при этом может наблюдаться снижение температуры охлаждающей жидкости.
Положением заслонки подачи свежего воздуха можно регулировать температуру в салоне. В положении рециркуляции подача свежего воздуха полностью прекращается и происходит обогрев воздуха, заключенного в объеме салона. Длительное использование этого режима в зимних условиях приведет к запотеванию окон. Полностью открытая заслонка при движении автомобиля при низких температурах на скоростях более 30 км/час практически полностью исключает подмешивание теплого воздуха из салона и фактически происходит прогрев забортного воздуха. То есть если на улице -5 и -15С в автомобиль притом же режиме работы вентилятора печки приходит тот же объем воздуха. Отопитель способен прогреть этот поток максимально до 40-45С, по факту — до +30С минусуем разницу температур и получаем, что при полностью открытой подаче воздуха температура на выходе с отопителя будет около 20С.
С учетом этих особенностей работы системы отопления следует опытным путем подобрать такое положение заслонки, при котором не будут запотевать стекла и будет обеспечена частичная рециркуляция салонного воздуха. Обычно этот эффект достигается при закрытии заслонки на 75-80 %.
Проблема с термостатом. Этот элемент системы охлаждения может зависнуть в открытом состоянии и обеспечивать постоянный приток охлажденной жидкости в двигатель и печку вне зависимости от фактической температуры двигателя. Данный дефект может фиксироваться по показаниям индикатора температуры двигателя. Кроме того, слишком низкие температуры воздуха могут провоцировать резкий вброс холодной жидкости в систему охлаждения, что приведет к понижению эффективности печки.
Для оптимального температурного режима при нормально работающем термостате следует прикрыть радиатор охлаждения.